Кафедра начального общего образования

1. Цель

Освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

2. Задачи работы кафедры

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей кафедры технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся.

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары.

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

3. Участие педагогов в предметных олимпиадах, профессиональных конкурсах, научно – практических конференциях.

2011 год – участники научно-практической конференции «На пути к высоким стандартам»: Воробьёва Е.И., Линикова В.И.

2015 год – Кошевич О.А. – участник региональной конференции на памяти Народного учителя А.Ф. Иванова.

2015 год- Воробьёва Е.И., Кошевич О.А., Линикова В.И. – участники конкурса инновационных продуктов.

2013 год- Линикова В.И–  участник конкурса ПНПО.

2016-2017 учебный год – Павлова С.В. – победитель городского конкурса «Самый классный классный».

2016-2017 учебный год -Кошевич О.А., Домород А.В., участники городской  научно-практической конференции «Развитие детской одаренности в условиях муниципальной системы образования» .

2016-2017 учебный год – Кошевич О.А., участник городской научно-практической конференции «Реализация личностно-ориентированного подхода в современном образовании».

2016-2017 учебный год –  Кошевич О.А., участник круглого стола «Научная новизна исследовательских работ младших школьников» (областной эколого-биологический центр г. Калуги.

2017-2018 учебный год – Серпинская И.В. победитель городского конкурса  «Мой лучший урок»; Кошевич О.А. – призер городского конкурса «Мой лучший урок».

2018 год – Кошевич О.А. – победитель городского и областного конкурсов «Учитель года».

4. Результативность и качество образования обучающихся 2-4 классов

Предметы Результативность (%) Качество (%)
2015-2016 2016-2017 2017-2018 2015-2016 2016-2017 2017-2018
Мате­матика 100 100 100 92,6 92,3 89,0
Английский
язык
100 100 100 94,2 89,7 85,2
Окружа­ющий мир 100 100 100 99,1 96,0 97,4
Русский
язык
100 100 100 93,1 89,0 87,7
Литера­турное
чтение
100 100 100 99,0 100 96,9

5. Городские и областные семинары

2015-2016
учебный год
2016-2017
учебный год
2017-2018
учебный год
Детская одаренность и проблемы её развития в начальной школе Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов на уроке и вне урока Развитие  детской одаренности через урочную и внеурочную деятельность (обмен опытом с педагогами школ г. Москвы)

Мастер-классы «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через развитие культуры речи детей»

6. Публикации

Линикова В.И. Типовые задачи, предусматривающие достижение планируемых образовательных результатов, «Образование, дети, творчество», федеральный научно – методический сборник, выпуск № 9, 2017

Воробьева Е.И. Защитники Отечества. Урок в предметной области «Основы светской этики» , «Образование, дети, творчество», федеральный научно – методический сборник, выпуск № 9, 2017 г.

Кошевич О.А. Органы чувств: их значение. «Вестник педагога искусств», №1, 2018 г.

Павлова С.В. Разработка урока «Кто такие птицы». Федеральный научно-методический сборник  «ОБРАЗОВАНИЕ. ДЕТИ. ТВОРЧЕСТВО» №8 – 2017 г.

Филатова И.П. Роль экскурсий при изучении окружающей среды в начальной школе по программе О.Т. Поглазовой. ». Федеральный научно-методический сборник  «ОБРАЗОВАНИЕ. ДЕТИ. ТВОРЧЕСТВО» №8 – 2017 г.

Комментарии запрещены.