История гимназии

Решением Исполнительного комитета Калужской области от 23 апреля 1964 года в городе Калуге была открыта школа с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. В здании нашей школы, построенном в 1955 году, первоначально располагалась средняя школа № 10, которой впоследствии было предоставлено другое помещение.

Вновь организованная школа была открыта в составе 1-5 классов, в каждой параллели было по 2 класса, набор в них производился из школ № 3, 5, 6, 9, 14, 15, 19. В классах было более 40 человек. Каждый класс делился на подгруппы, каждая из которых формировалась исходя из степени владения учащимися английским языком. Две из них состояли из учеников, которые ранее изучали английский язык, а третья – из тех, кто учил немецкий или французский. Учебный процесс планировался таким образом, чтобы произошло постепенное выравнивание языковой подготовки. С первых дней учебы в новой школе учителя ориентировали учеников на то, что, не смотря на первоочередную значимость английского языка, не следует ожидать каких-либо послаблений по другим дисциплинам. Для школы отбирались лучшие ученики, самые эрудированные учителя и молодые педагоги, только что закончившие институт.

Первоначально обучалось 783 ученика. Педагогический состав – 44 человека. В школе было 13 кабинетов, а также – учебная мастерская, в которой имелось 2 станка по металлу и 1 станок по дереву, 3 швейных машины, 3 узкопленочных звуковых аппарата и 1 ламповый радиоприемник. Школа имела собственный радиоузел, буфет, но отсутствовал спортивный зал. К концу 60-х годов появляются кабинеты физики и химии, спортивный зал, в строительстве которого принимали участие ученики школы. За всю историю школы было 6 директоров:

  1. Зильберштейн Григорий Романович
  2. Середина Нина Владимировна
  3. Масловская Эсфирь Иосифовна
  4. Лукин Иван Васильевич
  5. Пестриков Юрий Юрьевич
  6. Бессонов Борис Иванович

В настоящее время директор гимназии – Федорова Галина Анатольевна. В гимназии обучается 684 учащихся, педагогический коллектив составляет 46 человек и 4 человека – преподаватели ВУЗов. В состав педагогического коллектива входит 3 заслуженных учителя Российской Федерации, 2 кандидата наук, 2 заслуженных учителя Калужской области, 7 почетных работников народного образования и 6 отличников народного просвещения, 91% педагогов имеют высшую первую квалификационную категорию.

Гимназия оснащена современной техникой, имеются: 96 компьютеров, 28 автоматизированных рабочих мест учителя. Эффективно используется интерактивное оборудование – интерактивные доски и нетбуки обучающихся. В 2007 году была введена в эксплуатацию пристройка с новой столовой, медицинским и стоматологическим кабинетами, оснащенными современным оборудованием, актовым залом, кабинетами для учащихся начальной школы. В библиотеке и читальном зале установлено современное интерактивное оборудование. Каждый гимназист имеет доступ к Интернету.

В 2009 году школа получила в подарок прекрасный спортивный стадион.

У истоков создания школы стоял первый директор Зильберштейн Григорий Романович. В этом человеке чувствовался хозяин и профессиональный педагог. Он жил при школе и большую часть времени проводил в ней. Его заместителем была Эсфирь Иосифовна Масловская, которая была душой педагогического коллектива, веселая, умная, интеллигентная, учитель с большой буквы. В числе первых учителей были Зубенкова Наталья Ивановна, Боткина Валентина Николаевна, Стеюк Софья Львовна, Субботкина Руфина Васильевна, Власова Елена Константиновна, Колобаева Лидия Михайловна, Рогалева Нина Павловна, Дроздовы Кира Константиновна и Галина Филипповна, Домород Тамара Викторовна, Козлова Антонина Ивановна, Астахина Галина Алексеевна. Преподавательский коллектив того времени характеризовала работоспособность, хорошее владение программным материалом, умение преподнести его на высоком уровне, ответственное отношение к работе.

За время существования гимназии сложились династии учителей: Домород Тамара Викторовна и Алина Валерьевна, Власова Елена Константиновна и Головашкина Ирина Васильевна, Бычевских: Людмила Петровна и Светлана Евгеньевна, Субботкина Руфина Васильевна и Смольянинова Алла Владимировна, Смолин Александр Васильевич и его дочери – Деева Наталья Александровна и Клименко Елена Александровна, Колобаева Лидия Михайловна и Лебединская Ольга Александровна, Дроздова Галина Филипповна и Маилян Галина Владимировна.

Поскольку школа создавалась заново, то перед педагогическим коллективом стояла сложная задача создания практически с нуля внутренних устоев и традиций. В то время была обязательна школьная форма: для девочек коричневое платье с белыми манжетами и воротничком, черный или белый (в случае торжественных мероприятий) фартук, а мальчики носили синий форменный костюм с белой рубашкой. Ученицам и учительницам нельзя было ходить в брюках даже на вечера. В то время в школе существовала традиция, которая, к сожалению, до нас не дошла. Ученики должны были здороваться со всеми учителями на английском языке.

Ученики школы входили в состав детско-юношеских организаций: с 1 по 3 класс – октябрята, символом которых была пятиконечная звездочка, с 3 по 7 класс – пионеры, носившие красный галстук, а старшие школьники – комсомольцы. У них был комсомольский значок и комсомольский билет. Ежемесячно они платили членские взносы по 2 копейки, сдавали ленинский зачет. Заседания совета дружины и комитета комсомола проходили в ленинской комнате (кабинет № 27), одной из лучших в городе. Работой ленинской комнаты руководила Ариадна Викторовна Смелова. Регулярным было проведение пионерских сборов и комсомольских собраний, на которых ученики обсуждали школьные проблемы и пути их решения. Пионеры и комсомольцы вели активную работу по сбору макулатуры и металлолома.

Первостепенное значение в жизни школы с первых дней ее существования играли различного рода творческие и учебные конкурсы, в том числе стенгазет, рисунков. Хор мальчиков нашей школы был лучшим в городе.

В состав клуба интернациональной дружбы входили все учащиеся школы. Каждый класс был представителем отдельной страны и должен был рассказывать о ее формировании, истории, традициях на конференциях. Вся собранная информация и иллюстрации помещались в специальные альбомы. В школу приезжали иностранные гости, делегации учащихся ездили в Чехословакию.

Большую работу проводил школьный клуб «Поиск». Его участники совершали поездки по местам боевых действий 146 стрелковой дивизии в Пскове и Бресте.

Под руководством Вороновой Татьяны Петровны работал Клуб интересных встреч, куда приходили известные люди города: артисты, писатели, музыканты, художники, переводчики.

В школе проводились дни Англии и дни Америки. В эти дни пели песни на английском языке, готовили национальные блюда. А когда ввели французский язык, стали проводить и день Франции. Литературный клуб «Зеленая лампа» устраивал великолепные литературные вечера и выпускал газету.

Летом ученики работали в трудовых лагерях, где оказывали помощь труженикам села, а в свободное время сочиняли частушки. Весной и осенью проводились регулярные субботники.

10 ноября 1971 года в школе был создан отряд дзержинцев в составе 15 человек. Дзержинцы проходили двухмесячную подготовку в отделе криминалистики, проводили рейды по микрорайону, дежурили 3 раза в неделю по школе.

Позже школьные традиции не только сохранялись, но и развивались, появлялись новые. Почетной обязанностью учащихся школы стал пост №1 у Вечного Огня. Для старшеклассников проводилась военизированная игра «Зарница», где учащиеся должны были участвовать в конкурсах, эстафетах. Большое внимание уделялось и спорту. Существовал клуб по баскетболу, проводились лыжные эстафеты, легкоатлетические кроссы, соревнования конькобежцев, «Старты надежд».

В школе существовал вокально-инструментальный ансамбль, выступавший на вечерах, праздниках и концертах. Одним из любимых мероприятий старшеклассников 80-90 гг. были дискотеки, которые проводились в холле первого этажа. Помещение начинали готовить после уроков в субботу: устанавливали аппаратуру и развешивали лампочки, раскрашенные в разные цвета, которые мигали в темноте в такт музыке. Несколько лет подряд школьная дискотека признавалась лучшей в городе.

Много хороших традиций зародилось в то время, многие из них живы и сейчас. Тогда проводились фестивали дружбы народов, сейчас – фестивали творчества гимназии, итогом которых становится гала-концерт. Два года (2008, 2009) гимназия становится победителем городского конкурса «Лучики надежды».

С 1996 года в школе стала издаваться печатная газета «Большая перемена», у истоков создания которой стояли Степнова Ольга, Шифрина Татьяна и Воробьева Анна. В 2005 году в гимназии возродилась эта традиция, и был выпущен первый номер газеты с новым названием «Гимназия плюс». Главными редакторами были Агафонцева Анжелика Вадимовна и Минаев Евгений Анатольевич.

Одной из самых замечательных традиций является существование театральной студии «Дебют». Бессменным руководителем, которой является Макарова Галина Васильевна.

Любимыми мероприятиями для гимназистов являются дни здоровья, дни самоуправления и туристические слеты.

С 1993 года на выпускных вечерах стали проводиться «капустники».

В 2000 году школе присвоен статус гимназии. В связи с чем появились атрибуты.

    Знамя гимназии:

  • белое поле символизирует чистоту помыслов и чувств гимназистов;
  • золотая окантовка знамени символизирует золото знаний, получаемых учащимися в гимназии;
  • герб гимназии расположен в центре знамени, символизируя важность ценностей гимназии в жизни ученика.
    Герб гимназии:

  • цветовая гамма гимназии символизирует цвета государств, которые изучают в гимназии: Россия, Великобритания, Франция (белый, синий, красный);
  • герб изображен в форме щита, символизирующего мирные цели гимназии, а также то, что знания, полученные в гимназии, будут направлены на интересы мира и сотрудничества всех людей;
  • в центре герба находится знак гимназии, символизирующий ее историю и основные ценности;
  • надпись на ленте, опоясывающей щит, «Vitae non scholae discimus» («Вите нон скуле дисцимус»), что означает в переводе с латинского «Для жизни учимся, не для школы».
  • золотая пчела, изображенная на щите, является символом трудолюбия и усердия, которым должен обладать каждый гимназист.
    Знак гимназии:

  • на голубом фоне (символ вечности, как грубое небо над землей) золотая «G» с указанием номера «24» является символом истории нашей гимназии (номер нашего муниципального учреждения в городском реестре образовательных учреждений на момент получения звания «Гимназия»)
    Штандарт гимназии (применяется на мероприятиях менее значимых вместо знамени гимназии):

  • выполнен из белой ткани в форме щита с золотой окантовкой;
  • белое поле штандарта символизирует чистоту помыслов и чувств гимназистов;
  • золотая окантовка штандарта символизирует золото знаний, получаемых учащимися в гимназии;
  • герб гимназии расположен в центре штандарта, символизируя важность ценностей гимназии в жизни ученика.

В настоящее время пришло новое поколение учителей, стремящихся поддерживать и развивать заложенные предыдущими поколениями внутренние устои и традиции.

    Мы гордимся достижениями учителей и учеников:

  1. 2006 год – гимназия–победитель национального проекта «Образование».
  2. 2006 год – учитель английского языка Темкина Г.М. – победитель ПНПО.
  3. 2006 год – ученик Жаров Роман награжден премией Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи.
  4. 2007 год – гимназия–опорное образовательное учреждение. Тема: «Развитие творческих способностей в условиях гимназии». Распоряжение Городского Головы городского округа «Город Калуга» № 8674-р от 17.10.2006г.
  5. 2007 год – учитель русского языка Михина Н.Е. – победитель ПНПО.
  6. 2007 год – Клименко Е.А. стала победителем городского конкурса «Учитель года».
  7. 2008 год – учитель математики Кудрявцев С.А.– победитель ПНПО.
  8. 2008 год – ученики Давыдова Полина, Хохлов Даниил награждены премией Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи.
  9. 2008 год – гимназия стала победителем областного конкурса «Лучшая школа Калужской области» в номинации «Школа успеха».
  10. 2009 год – 2 победителя конкурса ПНПО (учителя Клименко Е.А. и
    Куликова Т.Г.)
  11. 2009 год – ученики Зибер Инна, Новоселова Анна, Хохлов Даниил награждены премией Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи.
  12. 2010 год – учитель Иванов В.И. – победитель ПНПО
  13. 2010 год – ученики Зибер Инна, Гудкова Ксения, Хохлов Даниил награждены премией Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи.
  14. 2011 год – учитель Клименко Е.А. – победитель конкурса ПНПО.
  15. 2011 год – учитель Кудрявцев С.А. – победитель муниципального и регионального этапов профессионального мастерства «Учитель года».
  16. 2011 год – ученица Пятакова Алина – победитель городского конкурса «Ученик года».
  17. 2011 год – ученики Бекесов Егор, Боринских Дарья, Деева Галина, Новоселова Анна награждены премией Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи.
  18. 2012 год – учителя Головина М.В. и Кудрявцев С.А. – победители конкурса ПНПО.
  19. 2012 год – 2010 год – ученики Колос Екатерина, Бекесов Егор, Боринских Дарья награждены премией Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи.
  20. 2012 год – учитель Медников К.Ю. – победитель городского конкурса «Учитель года» в номинации «Поиск».
  21. 2013 год – ученики Богданов Геннадий, Клименко Дарья, Колос Екатерина, Бекесов Егор награждены премией Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи.
  22. 2013 год – учителя Смольянинова А.В. и Агафонцева А.В. – победители конкурса ПНПО.
  23. 2014 год – Федорова Г.А., директор гимназии, – победитель конкурса памяти А.Ф. Иванова.
  24. 2015 год – учитель Деева Н.А. – победители конкурса ПНПО.
  25. 2015 год – ученики Бекесов Егор и Домашнева Вероника награждены премией Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.
  26. 2016 год – ученик Славинский Леонид награжден премией Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.
  27. 2016 год – учитель Ранич Е.В. – победители конкурса ПНПО.
  28. 2016 год – учитель Якименкова И.Н. – лауреат конкурса «Учитель года» в номинации «Поиск».
  29. 2016 год – учитель Медников К.Ю. – победитель регионального и зонального конкурсов «Лучший учитель физической культуры»

Комментарии запрещены.